Направления



 

Бизнес-тренинги и семинары для руководителей

 


 

 Подписывайтесь на новости:


 

Наши партнеры:

Генеральный HR-партнер:




 


 


 


 

Удобный поиск работы по всей России


Говорит и показывает!

Многие презентации, на которых я бывал, напоминали мне одну детскую игру. В детстве мы с друзьями любили играть в «Глухие телефончики». Получалось всегда примерно вот так:

У нас, конечно, все было не так трагично, но  утверждение, имевшее смысл в начале, в конце становилось  абсолютно бессмысленной чушью. И чем больше людей играло в игру, тем большей чушью становится начальное утверждение.

Почему так происходит?

Люди "мыслят" образами.  Например, я скажу вам – собака.

Какую собаку вы представили? Овчарку, лабрадора? Эта собака бежит, сидит? Уверен,  каждый представил что-то свое.

Посредством языка вы пытаетесь вызвать аналогичные образы в мозгу вашего собеседника. Но одно и то же слово вызывает у нас разные картинки, тут и начинаются проблемы  с передачей информации. Плюс к этому - люди регулярно отвлекаются, пропуская часть информации, или просто могут  что-то не расслышать. И чем более абстрактное понятие мы пытаемся объяснить, тем сложнее нас понять!

Чем это нам грозит?

Трудно переоценить негативное воздействие этого явления:

  1. 90% аудитории плохо запоминает информацию
  2. Попытки перевести абстрактные понятия в картинку требуют больших усилий, а это снижает мотивацию вашей аудитории
  3. Высокая мозговая активность аудитории  создает у людей ощущение, что время выступления тянется бесконечно

Как итог, выступающие часто наблюдают такую картину:

Как не допустить такой ситуации?

Для того чтобы ваши презентации были эффективны, делайте все возможное, чтобы убрать лишние уровни абстракции:

  • Вместо того чтобы описывать внешний вид чего-либо, просто нарисуйте это.
  • Вместо того чтобы объяснять, как что-то звучит, просто издайте этот звук.
  • Вместо того чтобы нахваливать блюдо, дайте его попробовать.

Вместо того чтобы рассказывать о мягкости ткани, дайте ее потрогать.

Например, вспомните абзац про собаку.

Согласитесь - так более наглядно!

Как этот механизм работает в презентациях:

На форуме, посвященном развитию предпринимательства, один из выступающих долго рассказывал, как «легко» пользоваться их сервисом. Он демонстрировал слайды, тыкал рукой в экран, что-то выделял и подсвечивал, рассказывая, как это «должно» работать. Народ  скрипел мозгами, напрягал воображение, пытаясь представить весь этот процесс.

Хотя гораздо эффективнее, на мой взгляд, было бы просто самому сесть за компьютер и «вживую» показать несколько функций. Наглядно демонстрируя легкость их использования! Благо современные технологии позволяют выводить весь процесс на экран проектора.

Обратимся к опыту одного из лучших презентаторов в мире, Стиву Джобсу.

Демонстрации имеют большое значение в каждом выступлении Стива Джобса. Во время презентации iPhone  надо было объяснить людям  преимущества работы с этим телефоном. Поэтому Стив Джобс прямо со сцены демонстрировал:

  • Как легко искать контакты и устанавливать конференц-связь, сделав  несколько звонков на глазах аудитории
  • Как удобно искать нужные вам учреждения с помощью  приложения-карты
  • Как пользоваться интернетом и плеером
  • И т.д.

Чтобы не быть голословным - вот ссылки на эту презентацию:

Согласитесь, было бы непросто объяснить все это на словах или просто картинках.

Вывод:

Демонстрации делают ваши презентации более понятными, позволяя слушателям быстрее уловить то, что вы пытаетесь им объяснить.  Кроме того, демонстрации не дают вашей аудитории заскучать. Поэтому подумайте, а что можно продемонстрировать в ваших презентациях?

Безусловно, у демонстраций есть свои правила и особенности, но о них в продолжении этой статьи. Если вас заинтересовало, пишите info@kpdekb.ru

С уважением, Станислав Пятников.