Направления



 

Бизнес-тренинги и семинары для руководителей

 


 

 Подписывайтесь на новости:


 

Наши партнеры:

Генеральный HR-партнер:




 


 


 


 

Удобный поиск работы по всей России


Нужны ли нам резюме?

   Вопрос, являющийся заголовком этой статьи, возник в моем мозгу, когда я читал анкетные данные одного из кандидатов. Близился конец рабочего дня. Голова шла кругом от количества просмотренных резюме. Я поймал себя на мысли, что не помню даже предыдущие пять. В голове был сплошной винегрет из имен, дат рождения, сведений об образовании и годах работы. 

   Это и не удивительно! Мозг очень быстро привыкает к однотипным раздражителям. Представьте,  что вы ночуете у друзей, которые живут возле трамвайной линии.  За окном каждые три минуты проносится трамвай, лязгая и грохоча, как медный таз, летящий с лестницы. Вы с проклятьями ворочаетесь с боку на бок, потому что уснуть в таком грохоте невозможно. А хозяева дрыхнут!  Они привыкли. Также и я привык к одинаковым колонкам информации и перестал ее воспринимать.  

   Пришлось заново перечитывать каждое. Вдруг как раз там притаились нужные мне кандидаты? При этом Outlook, как будто издеваясь, сообщал, что пришли еще письма с претендентами на зарплатный квиток нашей организации. 

   И вот, глядя на эти безликие бумажки, я впервые задумался, а нужны ли нам резюме? И в результате, получились вот какие мысли.

Мысль №1

   Я хочу, чтобы резюме мне присылали только кандидаты, заинтересованные именно в нашей компании, в наших товарах, в наших клиентах и в нашей работе. Эти люди были бы компании действительно полезны, в отличие от тех, кому все равно, куда высылать свое резюме. Плюс я сэкономил бы свое время, затрачиваемое теперь на перелопачивание абсолютно бесполезной информации.

Мысль №2

   Сегодня существует масса готовых бланков и советов по заполнению резюме. Даже посредственный кандидат может 1 раз составить приличное резюме и слать его в 100 организаций сразу! Например, в одном из резюме было указано: опыт активных продаж 2 года. В ходе разговора выяснилось, что кандидат 2 года раздавал листовки возле магазина. За шаблонными фразами легко спрятать свою посредственность. А хотелось бы более объективно оценивать способности кандидатов.

Мысль №3

   Указанный опыт работы и функционал в резюме не более чем скучно написанная хроника жизни человека. Если я в начале своей карьеры 1 неделю занимался какой-то работой, это не значит, что я с легкостью выполню ее через год или через 6 лет. Увы - это не велосипед! А мне-то надо хотя бы в первом приближении оценить, понимает ли хоть что-то  кандидат в той работе, которую ему предстоит делать в нашей компании.       

   Отсюда вытекает закономерный вопрос: а позволяет ли резюме воплотить эти мои «хотелки» в жизнь? По-моему, ответ на него очевиден: НЕТ! 

   Тогда зачем нам нужен этот инструмент? Что полезного дает нам сам формат? Понимание того, что каждый кандидат: «трудолюбив, стрессоустойчив и коммуникабелен»?

   Какие есть варианты, спросите меня вы. Я тоже спрашивал сам себя об этом, читал литературу и обращался к гуру управления персоналом, и вот к каким выводам пришёл.

Вывод №1

   Если я не хочу получать безликие резюме, нужно перестать писать безликие объявления о вакансиях.  Например, попросить человека не присылать стандартное резюме, а написать о себе сопроводительное письмо, в котором указать:

  • Почему именно он подходит для работы в нашей компании
  • Как он видит свой функционал, и как он понимает, что сможет выполнить его хорошо
  • Что привлекло его в работе в нашей компании и т.д.                                                                                                                                                                    

   Мне  в таком контексте нравится объявление о вакансиях в студию Артемия Лебедева: 

  "Мы принимаем на работу личность, а не профессию. Стандартное резюме — признак профессионала по устройству на работу — будет проигнорировано. Мы привыкли получать письма, написанные специально для нас, а не отправленные на сорок адресов разом. Нам интересно работать с теми, кто в состоянии осознать свой выбор. Нет смысла приходить в студию на месяц или на год. К нам надо приходить надолго — с нашей стороны есть все условия для этого."

   Получается, что для того чтобы нам написать, человеку надо сесть, подумать, почитать информацию о нашей компании. Если у человека нет мотивации у нас работать, - он нам не напишет. А это сильно снизит захламленность почтового ящика и высвободит массу свободного времени.                                                                                

Вывод №2                                                         

   Такое сопроводительное письмо  точно не сотрется из вашей памяти, так как в каждом из них будет свой "раздражитель" внимания. Станет понятно, мыслит кандидат деталями или крупноблочно, структурированно или его мысли ветвятся, вырастая одна из другой. Способен ли он лаконично и понятно излагать свои мысли - ведь это большое искусство. На эту тему есть очень хорошая цитата: «Пишу вам длинное письмо, т.к. писать короткое - нет времени».  Кроме того, это позволит вам "услышать голос" кандидата и понять, созвучен ли он вам и вашей компании.

Вывод №3

   Для того чтобы понять, разбирается ли он в «предмете», можно попросить его выполнить небольшое тестовое задание. Ну, чтобы убедиться, что он флаеры у магазина не раздавал:) Опять же это будет дополнительным фильтром от спамеров, массово атакующих работодателя.

   Нужны ли нам резюме? Я для себя вывод сделал! Тот формат резюме, который существует сегодня - мало того, что не решает своих задач, так еще и крадет у нас самый дорогой ресурс на земле – ВРЕМЯ! Поэтому пора делать первично присылаемые нам данные более личными, информативными и максимально полезными!

   Другими словами, пришло время поменять систему! :)

    Если  возникло желание задать мне вопрос,

пишите на kpdekb@gmail.com

Станислав Пятников